Осенние инсценировки для детского сада. Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка

В сентябре-октябре 2019 года в детских садах пройдет Праздник осени. Украсьте вместе с ребятами помещение: развесьте в зале, где будет проходить утренник, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев. Можно разместить одно или два поздравления на ватмане или цветной бумаге.

К празднику также можно организовать выставку детских рисунков или поделок. Ребятам будет приятно видеть свои работы, использованные для оформления помещения. Не забудьте сопроводить каждый рисунок или поделку карточкой с фамилией и именем ребенка.

Подготовьте с детьми интересные номера: пусть они разучат стихи, песни, танцы; можно поставить с участием дошкольников смешные осенние сценки про осень.

Короткие сценки на осеннем празднике в детском саду

Для таких постановок детям понадобятся костюмы, которые вы можете изготовить вместе с ними своими руками. Предлагаем миниатюры для Праздника осени в детском саду, которые непременно понравятся вашим гостям.

Ведущая:
-Дорогие ребята! Все мы знаем, что осень – пора урожая. А что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? Об этом мы сейчас расскажем.

На осеннем празднике в детском саду ребята разыграют веселую сценку «Федорин огород».

Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна
на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».

Ведущая:
– Жили-были за забором
Лук с краснощеким помидором,
Капуста и морковка.
Вот такая была тусовка.

Ведущая:
– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук:
– У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно?
Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста:
– Ты лучок, поплачь сильней
И слезой меня полей,
Очень мне, капусте, жарко,
Плохо зелени моей.

Морковь:
– Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.

Помидор:
– Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдем,
Огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.

Ведущая:
– Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.

Федора:
– Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни морковки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).
Ведущая:
– Что случилось, бабушка Федора?

Федора:
– Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Ведущая:
– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста:
– У Федоры было худо,
Не любила нас она.

Лук:
– Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!

Морковь:
– Я на Федору так сердита!
Все лето на грядке я не полита.

Помидор:
– Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.

Федора:
– Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду хорошо трудиться:
Поливать, рыхлить, копать,
Вас не буду обижать.

Эта миниатюра на Празднике осени в детском саду заканчивается тем, что овощи говорят хором:
– Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущая:
– Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке.

Ещё один номер для осенних утренников в детском саду

Предлагаем еще одну интересную сценку на осенний праздник для детей.

Ведущая:
– Жили-были на одном огороде овощи.
(Они по одному выходят на сцену и представляются.)

Огурец:
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Капуста:
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук:
– Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор:
– Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущая:
– Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи:
– Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.

Ведущая:
– Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Главный персонаж этой осенней сценки в детском саду, помидор, заявляет:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:
– Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:
– Не поймет никак он, братцы –
Некрасиво задаваться.

Ведущая:
– А помидор все свое твердил.

Помидор:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи:
– Хвалился он, хвалился
И с куста свалился!

Ведущая:
– Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила.

В смешной сценке про осень для дошкольников на сцене снова появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора.

Ведущая:
– Летела мимо ворона.

Ворона:
– Кар! Кар! Какой позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущая:
– Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:
– Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите!

В конце этого номера на детском Празднике осени ведущая говорит:
– Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор каждую осень помидоры становятся красными…

Нам осталось сказать, что поставить такие сценки на осенний праздник для детей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Персонажи в этих миниатюрах произносят короткие реплики, так что выучить их слова без особого труда смогут даже маленькие дети.

Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и эти миниатюры непременно понравятся зрителям на осеннем утреннике в детском саду.

Организация: МДОУ № 1 «Карамель»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда

Ведущ. Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождиком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинца принесла.

Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам» в зале вслед за Осенью появляются дети и танцуют. На окончание встают в шахматном порядке.

Ведущ. Посмотрите, сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета,

Значит, праздник у дверей.

Осень Я пришла сегодня, дети,

Каждый год к вам прихожу,

Весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы рады моему приходу?

Дети Рады!

1 реб. Осень лисьим шагом

Крадётся по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

2 реб. Крадётся и при этом

Всё красим лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей…

И покраснели клёны,

А Осень, ближе, ближе… (выходит на передний план)

Осень Да! Хожу я, дети, по лесам

С красками и кистью,

Чтоб деревьям и кустам

Дать окраску лисью.

Звучит песня «Осень как рыжая кошка» муз. Куликовой (сели)

Ведущ. Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

Осень Волшебницей прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе

Дарю наряд багряно-золотой.

Танец «Осень золотая»

3 реб. Снова листья закружили

В танце золотом,

Только солнышко всё реже

К нам приходит в дом.

4 реб. Снова стали дни короче,

Больше нет тепла.

И длиннее стали ночи –

Осень к нам пришла. (М. Еремеевой)

Осень показывает детям корзиночку.

Осень Я с корзиночкой пришла,

В ней сюрпризы принесла.

5 реб. Какие сюрпризы в корзинке твоей?

Расскажи нам поскорей!

Осень Каждый маленький сюрприз –

Это Осени каприз! (достаёт листочек)

Я хочу, чтоб в этом зале

Сейчас мы с вами поиграли.

Пальчиковая игра «Листья» (все)

Осень Зашумела листьями Качают над головой руками

Осень золотая.

Закружила в воздухе «Фонарики» вверх

Весело играя. «Фонарики» вниз

Вот листок берёзы Загибать пальчики по очереди

Вот листок рябины,

Вот листочек дуба,

Вот листок осины.

А кленовый листок Растопырить пальцы и опустить руку вниз

Нам под ноги сразу лёг.

Только ёлочки стоят Соединить пальцы рук, как верхушка ёлочки

Ронять иголки не хотят. Качают головой и грозят пальчиком

Ведущ. Разноцветные листики падают,

Осень в гости опять к нам пришла.

Снова нас она красками радует,

Замечательна эта пора.

Танец «Самый нежный вальс» муз. Л. Горцуевой

Осень Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной.

6 реб. Капля капнула из тучки,

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

7 реб. Дразнит дождь: «Ау, ребятки!»

Он играет с нами в прятки.

То припустит, то уймётся,

То исчезнет, то вернётся.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Осень достаёт из корзинки колокольчик и говорит:

Дили-дон, дили-дон

Это капелек трезвон.

Колокольчики возьмите

Да про дождик расскажите.

Песня «Озорной дождик» муз. Вихаревой (на музыку вступления дети играют на колокольчиках)

Осень Дождь прошёл и в самом деле

Все деревья заблестели.

Выходите танцевать,

Праздник Осени встречать.

Танец «Не грусти» (Заглянул осенний праздник…) На окончание дети остаются стоять в кругу.

Ведущ. Осень золотая

В гости к нам пришла

И подарков много

Детям принесла.

Игра «Подарки Осени»

Осень (идёт в кругу навстречу детям)

Осенними дорожками иду,

Каждому подарочек найду,

Понарошку на ладошки

Всем раздам я понемножку.

Кто подарок принимает,

К себе ладошки прижимает, (показывает)

Кто подарок не берет,

Тот и руки разведёт! (показывает)

Морковка. Помидорка…

Арбузная корка,

Грузди, грибочки,

Болотные кочки,

Орешки кедровые,

Желуди дубовые,

Листопад золотой,

Дождь осенний проливной...

Капусты квашеной кадушку

Пучеглазую лягушку,

Яблоки и груши,

Грязненькие уши,

В банке варенье-

Всем на удивленье,

И с картошкой пирожок,

А первый беленький снежок?

Не хотите ль огурцы?

Вы ребята – молодцы! (садятся на места)

Ведущ. Золотая Осень,
Рыжая красавица!
Праздник твой ребятам
Очень-очень нравится.

Осень Бал в разгаре! Песни и смех!

Музыка зовёт нас всех

Веселиться, танцевать,

Только не воображать.

Руку смело дали другу,

Стали парами по кругу!

«Танец «Хлоп-хлоп-хлоп»л.н.м. (сели на места)
Осень Я благодарна вам, ребята,
Вы дали мне возможность отдохнуть.
На празднике я веселиться рада,
Но скоро мне в обратный путь.
8 реб. Что ты, Осень! Рано торопиться!
На празднике хотим ещё повеселиться.

Танец «Бум-бум»

9 реб. Ах, какое это чудо

Лес осенний золотой!

И слетают отовсюду

Листья пёстрою гурьбой.

10 реб. Сколько звуков разных самых:

Шишка с ёлки упадёт,

Хрустнет ветка под ногами,

Птичка с дерева вспорхнёт.

Осень Есть в корзинке у меня

Чудные сюрпризы.

Вкусные сюрпризы –

Главные капризы.

Кто загадку отгадает,

Тот сюрприз мой получает:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это...

Дети Гриб!

Осень Да, грибов в лесу не счесть,

Всякие грибочки есть.

Вы скорее в круг вставайте,

Да с грибочком поиграйте.

Игра «Передай грибок» р.н.м. «Ах вы, сени» (родители и дети встают в круг)

Эй, ребята не зевайте, Поют и передают грибок по кругу

Вы грибок передавайте.

У кого в руках грибок –

Выходи плясать в кружок! У кого оказался грибок на конец

песенки, выходит в круг и танцует

Все остальные участники хлопают

11 реб. Ты ещё немного, Осень,

С нами поиграй.

В хоровод весёлый

Поскорей вставай.

«Разноцветная игра»муз. Савельева (вместе с родителями)

Осень У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Всё, чем только я богата

Принесла для детворы.

Мы хорошо повеселились,

Я очень благодарна вам!

И за это я подарки

Вам осенние раздам.

Угощение
Осень Осенний праздник закрывать пора,
И я была вам очень рада, детвора.
Но время вспять не повернуть.
Настал тот час, когда пора мне в путь.

Осень уходит.

Ведущ. Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Ведущ. Ну вот и подошёл к концу наш праздник. До новых встреч в этом зале.

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой.
  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
  • Беседы с детьми.
  • Рисование на тему осени.
  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)

Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»

Загадки.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Ведущий:

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».

Ведущий:

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

Осень:

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осень листьями шурши»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками».

Осень:

Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий:

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.

События, праздники, которые проводятся в детском саду, имеют большое влияние на эмоциональный мир малыша, его развитие, социализацию. Подготовка к таким событиям помогает развить память, эмоциональное восприятие малыша, способствует концентрации внимания, влияет на словарный запас, помогает ребенку показать свои умения.
Одним из главных осенних праздников в садике является утренник, посвященный Золотой осени.

Чтобы создать на осеннем празднике прекрасную атмосферу, воспитателям, родителям необходимо продумать сценарий самого праздника, оформить соответственно зал, подобрать интересные игры, песни, соревнования.

Оформить помещение для проведения осеннего утренника можно самостоятельно. Одним из интересных вариантов для декорирования зала является украшение потолка. Украсить потолок можно с помощью шаров.

Обыкновенные шары, которые прицеплены к потолку и просто висят на нитях различной длины отлично подходят для осеннего праздника.
Чтобы создать осеннюю атмосферу из воздушных шаров можно сделать тучки, используя связанные по 8-10 шаров белого и голубого цветов. К таким тучкам можно прикрепить маленькие шары или бумажные капельки, тогда создается иллюзия осеннего веселого дождика.

Красиво, оригинально будут выглядеть однотонные зонты с прицепленными к ним бумажными капельками. Такие зонты можно развесить на различной высоте, к спицам прицепить гирлянды из капелек.

Еще одним из вариантов оформления, который подходит для осеннего утренника, будет украшение зала с помощью бумажных листиков. Такие гирлянды из листков, вырезанных из цветной двусторонней бумаги, будут двигаться при легком движении воздуха, создавая иллюзию осеннего листопада.

Если нет времени, чтобы самостоятельно готовить гирлянды из листков, то можно приобрести готовые гирлянды. Необходимо просто подобрать гирлянды в осенней цветовой гамме. Такими свисающими нитями можно декорировать потолок, занавески, окна, зеркала.

Кроме потолка, стен, украсить необходимо и сцену. Оригинально будут выглядеть овощи, фрукты, которые можно сделать из шаров. Кроме этого для оформления можно использовать деревья из шариков, которые точно подчеркнут атмосферу осеннего праздника.

Осенний утренник в детском саду сценарий:

Любое мероприятие, которое проводится в детском саду, направлено на то, чтобы помочь развить способности детей, открыть их возможности, таланты, получить коммуникативные навычки. Дети особо реагируют на новые знания, их внимание невозможно удержать на одном задании длительное время. Поэтому без продуманного сценария провести мероприятие невозможно.

Сценарии осенних праздников разнообразны. Но обязательно на праздниках присутствуют лесные гости — мишки, грибочки, ежики. В гости к детям приходит Золотая осень.

младшая группа детского сада

Играет музыка. Дети заходят в зал, ведет детей воспитатель.

В дверь кто-то стучит. Это в гости к детям пришла сама Осень.

Осень загадывает загадки.
Осень: Вы все — молодцы! Умеете загадки правильно отгадывать.
Ведущая: Ребята, ваши ответы очень понравились Осени. И она приглашает нас в осенний лес.

Но дорога дальняя, поэтому давайте поедем на поезде.
Дети становятся друг за другом, получается паровозик. Впереди становится Осень, ведущий становится в конце паровоза. Под веселую музыку дети двигаются по кругу.

Ведущая: Посмотрите, как много вокруг листков. Какие они разные. Кто же так нарядил наш лес?
Осень: Это я так постаралась, все украсила вокруг. Послушайте, как листочки говорят с ветерком. Давайте с ними поиграем.
Дети берут листочки в руки и танцуют танец.

Ведущая: Дети, слышите — веточки хрустят, кто-то спешит по тропинке. Как вы думаете: кто к нам так торопится?
Приходит Ежик с корзинкой
Ведущая: Посмотрите, наш Ежик собирал грибочки на зиму, но что-то мало у него в корзинке. Давайте поможем ему побольше насобирать грибочков.

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Собери грибочки»
Осень: Что-то я устала, ребята. Предлагаю вам, друзья, почитать стихи, а я пока немного отдохну.
Дети декламируют стихи про осень.
Ведущая: Кто-то к нам опять спешит. Появляется Медвежонок, в руках у него зонтик.
Медвежонок: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Я услышал, что у вас осенний праздник и пришел к вам в гости.
Ведущая: Медвежонок, зачем ты принес с собой зонтик?
Медвежонок: Я боюсь дождя, поэтому и взял зонтик, чтобы от него спрятаться.
Ведущая: А мы знаем, как его прогнать. Сейчас мы про дождик песенку споём.
Песня про дождь.
Ведущая: Ребята, посмотрите, а Медвежонок наш уснул.
Может мы разбудим его?
Игра «Догонялки с Медвежонком»

Ведущая: Никого не смог наш Мишка поймать.
Медвежонок прощается, уходит под музыку.
Ведущая: Какая у нас хорошая прогулка по лесу получилась.
Ой, ребята, Медвежонок ушёл, а его корзинка осталась.
А что в ней? А там для вас осенние подарки.
Нам уже пора домой. Давайте скажем лесу «До свидания».
Звучит веселая мелодия. Дети покидают зал.

средняя группа

Ребята в средней группе уже более подготовлены к праздникам, чем младшие малыши. Поэтому в сценарий можно добавить не только более продолжительные диалоги, но и больше активных игр.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла»

С детьми средней группы можно провести еще такие варианты конкурсов:


старшая группа

С ребятами 5-6 лет уже можно подготовить более длительные сценки, подобрать более сложные хореографические движения. Интересным вариантом будут сценки, в которых можно высветить особенности каждого отдельного месяца осени.

В качестве конкурсных заданий можно подобрать разнообразные викторины на знания детьми природных явлений, которые можно наблюдать осенью.

Сценарий проведения осеннего праздника можно найти

Видео осенний утренник в детском саду

Подсмотреть интересные варианты сценариев, а так же оригинальные игры, конкурсы для проведения осеннего праздника можно здесь

Стихи про осень детям:

Стихи про осень помогут эмоционально почувствовать малышу всю прелесть этой поры, раскрыть секреты осеннего буйства красок. Короткие, простые стихи познакомят с осенними месяцами и особенностями природных явлений, которые характерны для осенней погоды.

  1. Весь текст делить на части. Лучше учить короткими строчками, которые малыш быстро запомнит, а потом просто соединить весь текст в одно целое, повторить.
  2. Прочитать текст. Если есть непонятные для ребенка слова, то необходимо их разобрать, а потом уже переходить к запоминанию текста. Попросить ребенка, чтобы он своими словами передал смысл текста.
  3. Учить текст последовательно. Если есть несколько стихотворений, то не стоит их учить вместе. Сначала пусть малыш выучит один, повторит его, а уже потом можно переходить к следующему стихотворению.
  4. Стихотворения читать малышу с выражением. Так он лучше запомнит, поймет текст, увидит, как необходимо ставить ударения, где делать смысловые паузы.
  5. Использовать различные варианты для запоминания. Если у малыша развито воображение, то просите его представить прочитанное. Можно использовать собственные методики для запоминания.

3-4 лет

Для детей младшей группы необходимо подбирать короткие, простые, легкие для запоминания четверостишия.

Лучше дать ребенку несколько небольших стихов, чем один длинный стих.

Еще примеры стихотворений для детей этого возраста:

4-5 лет

К возрасту 4-5 лет у малыша начинает формироваться произвольность памяти, внимания. Поэтому в этом возрасте дети могут запоминать уже большие по объему стихотворения.

Их память становится образной.

Малыш уже способен не просто механически запоминать материал, а воспроизводить стихотворение эмоционально, с выражением.

Еще варианты стихотворений для детей этого возраста:

6-7 лет

В этом возрасте малыш уже самостоятельно может ставить себе цель: запомнить материал.

Он произвольно может запоминать и воспроизводить стихотворения. У детей развиваются слуховая, зрительная память.

Малыш может воспроизводить стихотворение с выражением, вкладывая в него свой смысл, понимание.

Примеры стихотворений для детей этого возраста:

Стих загадка про осень

Стихи-загадки — отличный вариант развлечения для малышей. К тому же такие загадки очень полезны, потому что с их помощью передаются новые знания, навыки, развивается умение мыслить.

Полезные особенности загадок:

  • Загадки — веселый вариант времяпрепровождения.
  • С помощью загадок у малышей развивается воображение, фантазия.
  • Происходит тренировка внимания, памяти, умение выделить основные элементы в целом.


Чтобы подобрать интересные загадки про осень для дошкольников, стоит учитывать возрастные особенности развития детей, уровень полученных малышами знаний.

Еще интересные варианты загадок про осень:

Детские рисунки на тему осень для:

детей 3-4 лет

Рисование осени является обязательным элементом программы в младшей группе.

Для детей 3-4 лет оригинальным вариантом рисования может быть изображение осеннего дерева путем прорисовывания листочков пальцами руки.

Чтобы малышу было легче наносить рисунок, необходимо подготовить шаблон с прорисованным стволом дерева, палитру красок.

А уже сам малыш будет подбирать те цвета, которые у него ассоциируются с осенью.

детей 4-5 лет

Для малышей 4-5 лет можно разнообразить используемые для рисования методики. Одним из хороших способов рисования, который можно использовать с детьми такого возраста, — это рисование с помощью восковой свечи.

Для этого необходимо:

  1. Подготовить тонкий лист, осенние листочки, кисть, краски, свечу.
  2. Положить осенний лист под лист бумаги.
  3. Прорисовать лист свечой, обвести его контуры.
  4. Весь лист бумаги покрыть краской. Там, где прожилки листка соприкасались со свечой, проявится контур листочка.

Похожим вариантом рисования может выступить рисование с помощью восковых мелков. Рисование восковыми мелками:

  1. Подобрать хорошие осенние листочки. Приготовить тонкий лист бумаги, восковые мелки.
  2. Живой листок положить под лист бумаги. Восковыми мелками обвести контуры листка и раскрасить его.
  3. На листке бумаги прорисуются четко контуры листка.

Еще возможным вариантом для проявления творческих способностей малышей может выступить рисование отпечатками.

Для этого следует:

  1. Подготовить свежесобранные осенние листочки.
  2. Каждый листок покрыть краской.
  3. Перевернуть покрашенной стороной листок на лист бумаги.
  4. Получится интересный отпечаток листка.

детей 6-7 лет

Дети возраста 5-6 лет могут уже разнообразить свою работу личным вкладом в рисунок. Одним из простых вариантов рисования могут быть раскрашивание осенних листков.

Для этого необходимо:

  1. Подобрать высушенные осенние листки.
  2. Покрыть сухие листочки различными палитрами красок. Для работы желательно использовать гуашь.
  3. Сначала необходимо раскрасить листок с одной стороны, просушить. Потом можно разрисовать тыльную сторону листка.
  4. Готовые листки можно использовать для создания осенних композиций.

Оригинальным вариантом получения новых картин может быть использование методики набрызга. Для этого необходимо:

  1. Подготовить рисунок с контуром дерева.
  2. Взять широкую кисть (можно зубную щетку). Обмакнуть кисть в краску.
  3. Взять зубочистку и аккуратно стряхивать краску с кисти на листок.
  4. Получается рисунок с эффектом разлетевшихся капель.

Похожей методикой является использование соломинки для рисования. Через соломинку можно выдувать краску, получая причудливые узоры.

Творческим процессом является создание феерических осенних листков. Для работы необходимо:

  1. Вырезать из плотного картона шаблоны листочков.
  2. Положить листки на лист бумаги, восковыми яркими мелками закрасить все пустое пространство вокруг листочка.
  3. Поднять листок. Под ним останется чистой контур листочка, вокруг которого будут яркие штрихи.

Поделка осень для детей:

Создание поделок имеет большое положительное воздействие на процесс формирования творческих способностей малыша. Процесс самостоятельного создания рисунков, игрушек, аппликаций — это один из мощных способов развития малыша.

3-4 лет

Создание поделок в этом возрасте хорошо развивает мелкую моторику рук, что положительно влияет и на развитие речи.

Оригинально выглядит композиция, если сочетать на ней различные элементы: природные материалы, цветную бумагу, пластилин.

За окнами может быть прохладная погода, моросит дождик, но празднование осенних утренников помогает создать хорошее настроение, развить активность детей.