Родительское собрание «Роль семьи и школы в обеспечении безопасности детей. Родительское собрание "азбука безопасности" Родительские собрания по безопасности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Родительское собрание в детском саду «Путешествие по «Стране Безопасности»
Тема: «Безопасные каникулы»

Участники собрания : воспитатели, родители или лица, их заменяющие, дети старшего дошкольного возраста.

Тип мероприятия : родительское собрание.

Цель: напомнить родителям правила поведения детей в летний период.

Задачи: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Форма проведения: путешествие в игровой форме.

Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка.

Время проведения: вторая половина дня.

Подготовительная работа к собранию:

1.Изучение литературы по теме родительского собрания.
2. Оформление плакатов для украшения зала.
3. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.
4. Анкетирование родителей.
5. Оформление выставки совместных рисунков «Безопасное лето».
6. Изготовление буклетов, памяток.

Безопасные каникулы
PPT / 3.27 Мб
Ход мероприятия:

В группе играет музыка. Группа украшена по теме безопасности. На проекторе слайд - безопасное лето.(слайд №1)

Воспитатель: Добрый день, иль добрый вечер,

Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.

Какая радость детства-

Прошел учебный год.

Дождались наконец - то,

Вновь лето настает!

И ласково всем светит,

Луч солнышка с утра.

Как радуются дети,

Каникулы ура!(слайд №2)

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у нас в гостях, на очередном родительском собрании. Сегодняшняя наша встреча, посвящена серьезной теме…Но чтобы узнать, о чем будем говорить отгадайте загадки:

Если солнечно и жарко,
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце - Хлоп! -
И засветит прямо в лоб.

И что случится…?

(солнечный удар)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ...(внимание)

О чем все эти загадки?

Ответы.
Воспитатель: Скоро лето! Все очень ждут этой поры: можно играть, загорать, купаться. Но нужно еще и обязательно соблюдать осторожность. Вроде и радоваться нужно: отдых, солнце, море, воздух, детишки отдохнут, но увы и ах…

С наступлением каникул, наступают и новые проблемы, особенно для родителей. Ведь летом наших чад подстерегают разные опасности. Как же нам уберечь наших деток? Для начала предлагаю Вам ответить на небольшие вопросы…

Какие опасности подстерегают детей на каникулах?

От чего их нужно беречь в первую очередь?

Кто должен этому учить ребенка?

Родители предлагают свои версии ответов…

Воспитатель: Вы молодцы, очень порадовал ответ, что безопасность наших детей это общее наше дело и этому должны учить детей мы с вами вместе. Предлагаю для начала вспомнить правила дорожного движения, а вспоминать мы их будем в игровой форме.

Физминутку предлагаю,

На зарядку приглашаю.(слайд №3)

И дети, и родители выполняют зарядку.

«Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

Дорожных правил очень много!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога!

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Разжимают и сжимают кулачки.)

Воспитатель: На столах лежат белые и черные полосы, приглашаю 4 папочек, собрать из этих полос дорожный знак, а детишки должны назвать этот знак и сказать, для чего он предназначен.

Папы собирают знак: пешеходный переход. Дети рассказывают об этом знаке.

Воспитатель: А теперь задание для мамочек, тоже по правилам дорожного движения.

Три мамочки я приглашаю,

Команду собираю.

Мамочки из мячей собирают знак - светофор. Перед вами мячи трех цветов: красный, желтый, зеленый, вам нужно собрать знак, после того, как вы собрали знак, задаете вопросы, меняя последовательность мячей.

Так проверяем знания.

Воспитатель: Еще одно маленькое игровое упражнение. Если правильный ответ, хором говорите «да», если неверно, говорите «нет». Отвечают и дети, и родители.

Красный свет - проезда нет? Да.

Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? Нет.

Если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? Нет.

Мы всегда идем вперед только там,

Где переход? Да.

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? Нет.

Воспитатель: Правила знают все хорошо. Но мы приготовили вам небольшие памятки, на экран все посмотрите и памятку прочтите.

НАПОМИНАЕМ, ЧТО:

1 . Нельзя выезжать на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

2 . Нельзя играть в игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

3 . Иди по тротуару только с правой стороны. Если их нет, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта .

4 . Бежать по дороге нельзя.

5. Переходя дорогу очень важно быть предельно внимательным

Перед переходом проезжей части надо убирать телефоны, гаджеты и снимать капюшоны! (слайд №4)

Воспитатель: Родители отвечают на вопросики:

В какое время нежелательно находится на солнце?

Что необходимо иметь при себе в солнечную погоду?

Воспитатель: Следующее игровое задание: перед вами сухой бассейн, представьте, что это ваш ребенок у моря. Что нужно знать ребенку, да и вам прежде, чем войти в это море? Подойдите к бассейну, рядом с ним лежит ряд предметов, отберите нужные. Также отберите предметы, которые вам потребуются, отправляясь на пляж.

Ответы родителей, рассказывают о нужных предметах на море и речке.

Воспитатель: а вот опять памятки - напоминалки (на экране)(слайд №6 и №7)

Воспитатель: Я уверенна, что и вы уважаемые родители, и ваши детишки, очень любят кататься на велосипедах. Это и спорт, и развлечение. А вот, знаете ли вы правила велосипедистов, сейчас мы проверим. Что должен знать и уметь велосипедист, прежде, чем отправится на прогулку.

Ответы.

Воспитатель: А правильные ответы, мы можем узнать, посмотрев на экран.(слайд №8)

Воспитатель: Обеспечение безопасности ребенка и контроль за его здоровьем - это главная задача нашего общества в целом. К сожалению, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Ведь мы все, очень любим лес, природу. А сколько всего там опасного и таинственного, вряд ли мы знаем. Предлагаю посмотреть на экран и узнать обо всех неприятных ситуациях, поджидающих нас на природе.(слайд №9, 10,1,12, 13)

Воспитатель: Хочу пригласить к нам ребенка, он нам прочитает стихотворение:

Мама мне купила кресло,

Кресло необычное.

Кресло безопасное.

С этим креслом не боюсь,

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит,

Мама на дороге.

Воспитатель: в стихотворении говорится о мамах и креслах. Хочу пригласить к нам мамочек, по количеству автомобильных кресел и столько же детишек. Давайте проверим наших мам, как же они перевозят своих чад в авто, умеют ли они правильно пристегнуть ребенка.

Раз, два, три игру начни.

Проводится игра.

Воспитатель: Что же еще может случится с вашим ребенком? А представьте, что на солнышке случился тепловой удар, ваши действия?

Ответы. (слайд № 14)

Воспитатель: Что такое безопасность? Формирование основ безопасного поведения и поведения в условиях чрезвычайной ситуации должно вестись только в совместной работе детского сада и семьи.(слайд№15; 16,17)

Воспитатель: Вспомним вместе с вами стихи, я начну а вы продолжите…

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»?
(пела и плясала)

- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)

Воспитатель: Молодцы и дети, и родители. Давайте, подведем итоги сегодняшней нашей встречи.

- Что значит соблюдать правила дорожного движения?

Ответы: Переходить дорогу на зеленый свет, переходить дорогу по зебре, смотреть по сторонам при переходе дороги, не перебегать дорогу…

- Что, на ваш взгляд значит «Пожарная безопасность»?

Ответы: Не оставлять включенными без присмотра электроприборы, не играть со спичками, не разжигать костер в лесу, тушить…

- Что значит соблюдать правила санитарии и гигиены - это …

Ответы: Мыть руки перед едой, приходя домой, чистить зубы, проветривать помещение…

- Как предупредить детский травматизм?

Ответы: Быть внимательным и осторожным, не играть в опасных местах, не наступать на люки, играть или пользоваться только проверенным, исправным спортивным или игровым оборудованием…)

- В чем заключается твоя безопасность на улице среди людей?

Ответы: Не разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать чужие вещи, не хвастаться дорогими вещами, не садиться в чужую машину…

- Чем опасен интернет?

Ответы: Интернет-зависимость, вред для здоровья, доступность нежелательных сайтов, опасные знакомства, распространение компьютерных вирусов, терроризм, пропаганда, мошенничество…

Воспитатель: Уважаемые родители!!! Наша встреча подошла к концу. (слайд № 18)

Надеемся, это лето принесет вам только радость, ваши детишки вас будут радовать, все будут здоровы, отдохнут на славу и все, о чем мы сегодня с вами говорили, запомнят надолго.

Спасибо вам огромное, что нашли время и пришли на нашу встречу. А на память мы вам распечатали небольшие памятки.

Безопасное лето. Памятка родителям.

Уважаемые родители! В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых. Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм. Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде. Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете. При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах - в купаниях или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном. Помните, ребенок берёт пример с Вас - родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

Уважаемые родители !

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы .

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? ___

2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ___

3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? ___

4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ___

5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) ___

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка , вы действуете:

Путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

Пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

Ваш вариант ___

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения ? Каким образом? ___

8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения ?

Никогда.

9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам в дошкольном образовательном учреждении? ___

10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

. "Ребенок и незнакомые люди";

. "Ребенок дома";

. "Ребенок и природа";

. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";

. "Ребенок и дорога";

. "Ребенок и огонь";

. "Ребенок и бродячие животные".

11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей , а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? ___

12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ___

МБОУ Нельхайская СОШ
Дата проведения: 22.12.2015 г
Авторы: Е А Шилкина –заместитель директора по ВР МБОУ Нельхайская СОШ
«Безопасность и дети.».






жизненных ценностей.

Форма собрания – собрание­практикум
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Ход семинара­практикума.
1.Музыкальное вступление: (Мы на свет родились, чтобы радостно жить…..)
2. Вступительное слово
Учитель: Добрый день, уважаемые родители!
каждый день мы тревожимся за своих детей, тревожимся за об их здоровье и безопасности.
Дети –это наше счастье, наша жизнь, поэтому ежедневно мы тревожимся за них,
тревожимся об их здоровье и безопасности.
Все мы ­ педагоги и родители ­ пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить
безопасность и сохранить здоровье наших детей?». Давайте сегодня вместе на
родительском собрании постараемся найти ответ на этот вопрос. Тема нашего
собрания­«Безопасность и дети».
­ Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка?
(Ответы родителей).
­ опасности на дорогах
­пожар
­стихийное бедствие
­терроризм и т д
­ насилие и жестокое обращение.
А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?
­ (Ответы родителей).
­проводить беседы
­обсуждать ситуации
­приводить примеры
­смотреть фильмы, обсуждать их
Учитель:
Вывод.
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения.
2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке,

3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в
общественных местах.
4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.
3.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
Учитель:
­А сейчас предлагаю игру «Слепой и поводырь». Попрошу выйти двум родителям.
Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто ­ второго.
Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря.
Па пути препятствия (стоят стулья). Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту,
выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).
(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).
Вед: Какие чувства испытывал «слепой»?
(Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)
­ Какие чувства испытывал «поводырь»? (Ответственность, тревогу за партнёра…)
Спасибо за работу! Садитесь!
­ Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет?
(ребёнок – это слепой, а родитель ­ поводырь). Совершенно верно, мы заботимся и
беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их каждый
шаг
4. Педагогический всеобуч
Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и
начинать это надо уже в раннем возрасте.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в
случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы
оказались в заложниках?
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение­ оглядись: сумеешь ли
выйти?»
Это мы сейчас и проверим.
Я Вам задаю вопросы, а Вы быстро даете ответы.
­Где находятся запасные выходы в нашем здании?
­Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении школьников безопасному
поведению?
(ответы родителей)

Педагогический всеобуч «Обучение безопасному поведению».­слайд
1.Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.
2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему,.
3. Положительный пример взрослых..
4 Взаимопонимание между взрослыми.
5.Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай
.
5) Задание на ассоциацию

Уважаемые родители,напишите 5 слов­ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы
слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие
ваши эмоции. На эту работу у вас 1 мин.
Зачитайте, какие слова вы вписали.(смерть, страх, боль, слезы, несчастье, ненависть, ужас,
боевики, оружие)
Вывод:
­Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые
эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим
понятием «терроризм».
6. О терроризме

“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически
ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство.
Терроризм­Одна из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и
последствиям общественно­ политических проблема.
Слайд
­ Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насилие или угроза его
применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение обьектов
в целях нарушения общественной безопасности.
Возник в 19 веке(карбонарии в Италии, народники в России)
Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам,
непредсказуемости и последствиям общественно­ политических проблем. Сегодня
терроризм – это не только диверсанты­одиночки, угонщики самолетов и шахиды­
камикадзе.
­Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные
структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных
террористических организаций.
Учитель­
­В России терроризм кон. 19­ нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного
движения, с 1860­ х. гг.­ метод политической борьбы против самодержавия. Об этом
говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2 . После революции 1917
года ­ как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось
современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет
говорят о другом:
(Звучит «Реквием» Моцарта, озвучивают хронику наиболее громких терактов)
­ Июль 1994 года ­ захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту
Минеральные воды. Погибло 9 человек
­ 14 июня 1995 года ­ Будёновск, захват больницы, погибло 67 человек
­ 4 сентября 1999 года ­ взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека
­ 2 июля ­ одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус ­ Мартане, Аргуне.
Погибло 33 человека,
­ 18 апреля 2002 года ­ взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.
­ 3 сентября и 5 декабря (2003 года) ­ взрывы Электричек Кисловодск ­ Мин воды.
Погибло 47 человек.
­ 6 февраля 2004 года ­ взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская»,
погибло 40 человек
­25 августа 2004 года ­ одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.
ВЕДУЩИЙ 1: Утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане ­ захват
школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11
сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда «
Центроспас» МЧС РФ
Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане (можно использовать
демонстрацией фоторяда).
31 октября 2015 г­теракт в Египте. Число погибших в авиакатастрофе 224 человека.
Из них 25 детей
7. Читает стихотворение:
Владимирова Эля
Город Беслан...
Первый день осени, все рано встают,
Надевают костюмчики и в школу бегут.
Здесь все, как и прежде:
Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.
Дети дарят цветы, на их лицах веселье.
Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.
Только радость большая
Подошла вдруг к концу:
Праздник быстро закончился,
Все как будто в аду.
И за что непонятно
Захватили детей,
Издевались над ними,
Не давали воды
И взорвать обещали, будто это - враги!
Дети ­ это святое!
Без детей жизнь как бред!
Но не все понимают,
Что без нас счастья нет.
Как же взрослые могут прикрываться детьми,
Делать детям плохое и не видеть вины.
Андреев Вова
Мир наш очень красивый,
Но он очень жесток,
Ведь детей убивают,
Не смотря ни на что!
Как же дальше нам жить,
Если нету надежды,
Что наш мир будет чист.
И не будет злодейства.
Дети ­ это святое!
Это знайте всегда!
И тогда больше горя
Не увидит Земля!
(Задонская Марина)
ВЕДУЩИЙ 1: Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с
торжественной линейки 1 сентября 2004 года. Им посвящена эта песня.
7. ИСП. Павлова Люба
(Звучит песня «Матерям погибших героев» Муз. Г. Струве Сл. А. Кондрашенко)
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей,
Мы головы свои склоняем низко,
Земной поклон за ваших сыновей.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми,
Детей своих в боях (Беслане) вы потеряли,
И все мы стали вашими детьми
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянувшим огнем.
Вам, матерям героев всей России,
Свою любовь и нежность отдаем.
Припев:
Наследники великой этой славы,
Её мы чтим и бережно храним.
Героями гордимся мы по праву
И стать на них похожими хотим
8. Вопрос из зала.
4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном Кодексе
Российской Федерации?
тр
­Статья Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г предусматривает
ответственность за терроризм,.
Наказание за терроризм по УК России, предусмотренное санкцией ст 205 УК РФ
представляет собой лишение свободы: по ч. 1­ на срок от 5 до 10 лет;

­ по ч.2­ на срок от 8 до 15 лет; по ч.3 – на срок от 10 до 20 лет.
Законодательством предусматривается система мер по предотвращению терроризма. В их
числе имеются и непосредственно уголовно­правовые меры. в соответствии со ст 31. УК
РФ лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном отказе от
совершения преступления, в том числе и терроризма.
Учитель:
Уважаемые родители– наша задача научить своего ребёнка навыкам безопасного
поведения? Как себя вести в подобной ситуации?
Как же не стать жертвой теракта?
9. Большую часть дня дети находятся в школе. С целью предупреждения
террористических актов в школе проводятся мероприятия:
­издан приказ по антитеррористической защищенности
­имеются паспорта по антитеррору на каждое здание
­разработана инструкция по противодействию терроризма
­проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся
­дети не могут покинуть здание без разрешения классного руководителя и дежурного
администратора
советов родителей по безопасности детей».
10.Предлагаю:
Мозговой штурм­

Давайте разделимся на 2 группы: 1­2 ряд­ одна группа; 3­4 ряд –вторая. Вы можете
обсуждать между собой и предлагать свой вариант. Варианты лучше записывать.
(Например:
не надо заговаривать на улице с незнакомцами, надо сразу же о
­отвергать все их навязчивые предложения.
­садится в незнакомую машину;
­ не трогать посторонние предметы)
Попросим родителей 1 группы озвучить свои советы. Хорошо, ваши советы
принимаются.
Родителей второй группы просим озвучить свои советы, но просьба не повторяться.
Итог:
­ Уважаемые родители, ваши советы верны. Проанализировав различные источники, мы
подготовили памятки для родителей по антиррору.
11. Для Вас подготовлена памятка

Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
Разговаривайте спокойным голосом.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому
испытанию.


6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в
местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные
меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).


9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления
Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным
преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают
профессиональные меры для Вашего освобождения.
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных предметов в
общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние.
Сообщить о находке сотруднику полиции.

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных
местах.

1. Наличие неизвестного свертка или какой­либо детали в машине, на лестнице, в квартире
и т.д.


4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой­либо предмет, обнаруженный в машине, у
дверей квартиры, в подъезде.
устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о
находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и
обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном
транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы,
в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о
находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте
руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в
руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их
обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные
предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или
взрывателю.




Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые
предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых
этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
12. Упражнение «Снежинка»..
Учитель:
­«Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках салфетки одинаковой
формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою
инструкцию:
­ сложите лист пополам

­ опять сложите пополам
­ снова оторвите правый верхний уголок
­ сложите лист пополам
­ оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую
снежинку.
Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.
Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете? »
Вывод: «Каждый понимает инструкцию по­своему, все мы разные. Читая нотации,
правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили?
Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения
для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы
сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит»
13.Рефлексия
1.Уважаемые родители я попрошу Вас ответить на вопрос
­Сегодня на родительском собрании мы поняли, что……………………
2. Для Вас подготовили оценочные анкеты. Ответьте, пожалуйста, на предложенные
вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам лучше увидеть положительные и
отрицательные стороны темы нашего собрания.
Итог урока
Сегодня мы с вами изучили правила безопасного поведения, которые позволяет сохранить
здоровье и безопасность наших детей.
Решением нашего собрания являются предложенные памятки.
Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких.
.Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.
Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.
Памятка для родителей по антитеррору

Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте
спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени
вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах
большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм
помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей
личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что
милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего
освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных предметах в общественном месте,
подъезде, транспорте, дома, в школе или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о
находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой­либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из­под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой­либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей
квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное
устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в
полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В
общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на
оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные
взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику
милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной
опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как
правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около
мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!


Уважаемые родители!



­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;

­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;

­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;

проблеме с вашим ребенком?
­ нет;
­ едва ли;
­ да;

Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и
отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с
учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
Уважаемые родители!
1. Ваше мнение о проведенной встрече?
­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;
2.Ваше мнение о предоставленной информации?
­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;
3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении?
­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;
4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще говорить по данной
проблеме с вашим ребенком?
­ нет;
­ едва ли;
­ да;
Разъяснения: ____________________________________

Спасибо за то, что заполнили эту анкету.
Самоанализ родительского собрания.
Подготовила Шилкина Е А­заместитель директора по ВР, учитель математики.
Дата проведения: 22.12.2015 г
Тема родительского собрания «Безопасность и дети».
Цель: ­сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства
ответственности за безопасность своего ребенка;
­педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Целеполагание предусматривает решение следующих задач:
­обозначить возможные опасности для ребенка;
­определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Актуальность выбора темы –общественно­политическая обстановка, переоценка
жизненных ценностей.
Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста.
Форма собрания – собрание­практикум.
Содержание собрания представлено четырьмя информационными блоками.
Первый блок­мотивационный. На данном этапе определяется тема собрания, ставится
цель, намечаются задачи. Музыкальное оформление сопутствует эмоционально­волевому
восприятию обозначенной проблемы.
Второй блок­ операционно ­ деятельностный, содержит основную информацию по теме
собрания.
Третий блок­практико­ориентированный, переход от теоретических сведений к
практическим действиям.
Четвертый блок­ оценочно­результативный –рефлексия, осмысление целей, принятие
решения.

В ходе собрания использованы
различные формы работы (активизирующая игра,
педагогический всеобуч, задание на ассоциацию, выступление обучающихся, мозговой
штурм, групповая работа, тренинг, анкетирование), которые позволили активизировать
деятельность родителей, разобраться в обозначенной проблеме, выработать конкретные
действия. Чередование и смена разнообразных видов деятельности обеспечивали
поддержание заинтересованности, работоспособности родителей. На протяжении всего
собрания родители­активные участники диалога.
В ходе работы были созданы все необходимые условия:
­ учебно­материальные – мультимедийное оборудование, фактическое содержание.
­морально­психологические ­ психологический настой, психологическая поддержка,
положительный эмоциональный климат;
­ гигиенические – санитарное состояние помещения
­ эстетические –оформление презентации, выступление обучающихся.
Большой интерес у родителей вызвали такие виды работ:, активизирующая игра, групповая
форма работы, когда они должны были высказать свою точку зрения, упражнение –тренинг
«Снежинка».
Стиль общения доброжелательный, спокойный, корректный. Психологический климат
благоприятный.
Осуществлялась связь с современностью, использован достоверный фактический материал.
Анализ анкет показал, что тема родительского собрания актуальна, интересна и полезна.
Данная информация поможет родителям в общении с детьми. Мероприятие прошло
успешно, в соответствии с планированием. Поставленные задачи удалось реализовать.
Я рекомендую это родительское собрание моим коллегам, так как они, работая над этой
проблемой, могут воспользоваться необходимым материалом, который вызвал у них
наибольший интерес.

Родительское собрание

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

(ответы родителей)

А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют

На слайде
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети

(видеозапись)


Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Следует обучать детей тому, что:

  • Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"
  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
  • " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
  • Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.
  • "Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности".

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

(ответы родителей)

А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители.

(видеозапись)

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди . Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

Заключение

Метод метафоры: "Губка"

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

– Губка (родители ).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители ).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (
родители ).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (
родители ).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (
родители ).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод:

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!


Светлана Сергань
Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель : педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях . (слайд2)

Предварительная работа :

1. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка » , «Правила дорожного движения» , «Профилактика детского травматизма» , «Один дома» .

2. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» , «Оказание первой помощи при ожоге» .

3. Оформление пригласительных билетов для родителей .

4. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Методы активизации родителей : примеры, ситуации для анализа, вопросы к родителям , рекомендации.

Ход собрания:

1. Уважаемые родители ! Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. (слайд 4)

Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители ? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе : (слайд 5)

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок : на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни . Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями .

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся , незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так ка не понимают что безопасно , а что нет. Главная задача нас, взрослых помочь детям, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать

«Этого делать нельзя» . (слайд 6)

Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете . Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы жилище было удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом : мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые , колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей . Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей . Это часто чревато последствиями : что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам - родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму, изменяют внешность.

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном : пожарная охрана - 101, милиция, - 102, скорая помощь, - 103, служба газа- 104, служба спасения - 112 (слайд 7) .Он должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера : маминой и папиной работы, бабушки. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с телефонным аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. (слайд 8) . Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем :

Напоминайте основные Правила дорожного движения ребенку каждый день;

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на зеленый сигнал светофора;

Не позволяйте ребенку играть на дороге.

Задача нас, педагогов, вас, родителей состоит чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями .

(слайд 9)

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей , так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста , почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета : «Нельзя и все» ? (Дискуссия)

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения , умел применять их в реальной жизни , на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил зависит самое главное – жизнь , безопасность , здоровье маленького человека.

Брифинг ««Безопасность ребёнка в различных ситуациях» (слайд 10)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники ?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам ?

7. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

8. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

9. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (слайд 11)

10. Где и как надо ожидать автобус?

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

13. Что означает слово «светофор» ?

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

Игралочка для родителей

«Волшебный сундучок» (слайд 12)

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте . Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь) .

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки :

Планки, рейки колобашки,

(термометр)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница» )

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей ,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы» )

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

(слайд 14) Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей , навыки безопасного поведения в быту , в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни ; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

«Детство подобно увертюре, даёт окраску спектаклю»

(Татьяна Ермакова)